0
 x 
Корзина пуста

Одновременно с тем, что в мире каждый день растет количество информации, становится всё труднее найти необходимую информацию в нужный момент. На помощь приходят усовершенствованные технологии, которые постоянно облегчают доступ к информации.

Сейчас всё чаще на некоторых товарах мы можем увидеть состоящие из темных и светлых участков двумерные штрих-коды, в которых содержится большой объём информации о товаре (в отличии от обычных линейных штрих-кодов, в полосках которых можно закодировать ограниченное число цифр, и иногда букв). Но мир не стоит на месте и начинает использовать символики штрих-кодирования для совершенно иных целей, а не только для идентификации товара.

Ярким примером является использование во всём мире  двумерных QR штрих-кодов, особенно много применений для данного кода нашли в Японии.   Этот код был разработан подразделением Toyota, японской компанией Denso-Wave (Дэнсо) в 1994 году для задач логистики – быстрой и точной доставки запчастей и деталей для автомобилей.

Аббревиатура QR происходит от английского «quick response», что означает «быстрый отклик». QR штрих-код может хранить от одного до 4 296 символов или до 7 089 цифр. Поддерживается коррекция ошибок (от 7% до 30% информации). Отличительная особенность QR кода в том, что при сканировании не нужно позиционировать камеру телефона или сканер относительно штрих-кода, что значительно упрощает и ускоряет процесс считывания. Быстрое считывание и правильное декодирование контента  происходит за счет того, что по трём углам кода расположены специфические квадраты.

Еще одно, и, наверное, самое главное из преимуществ данного кода – его можно легко распознать при помощи мобильного телефона (лишь бы у него была камера) – достаточно установить соответствующую программу. Некоторые смартфоны, например Nokia, начиная с Symbian 9.2, имеют встроенную программу-ридер. После активации камеры через меню «Средства — Штрих-код» нужно захватить изображение кода  и  программа, даже без нажатия кнопок, расшифрует и выведет на экран закодированную информацию.

Кроме задач логистики, с которых всё началось, QR код сейчас используется в мобильном маркетинге. Ритейлер, отель, турфирма или ресторан может отправлять SMS-сообщение с QR кодом, предоставляющим скидку на продвигаемый товар или услугу. Помогает QR код и в продвижении посредством печатной прессы. Вырезать и принести купон на скидку из печатного носителя, будь-то собственная газета фирмы или дорогой журнал соберётся не каждый клиент. А вот отсканировать QR код и предъявить его в магазине при покупке, скорее всего, будет рад любой пользователь телефона с камерой. Такие скидки широко используются во всем мире при продвижении  своих продуктов различными производителями. Причем, производителями дорогих товаров. Размещать QR коды начали и на бигбордах, в том числе цифровых. Считать код с цифрового борда на Times Square и получить скидку могут клиенты American Eagle.

Международный ритейлер Tesco запустил новую акцию с применением QR кода. Печатная реклама предлагает считать штрих-код камерой iPhone или Blackberry, после чего клиент переадресовывается через сайт bit.ly на сайт, где он может сделать предзаказ на новую игру «Call of Duty - Black Ops» для xBox. 

QR код может заинтересовать и компании, которые проводят совместные маркетинговые компании с партнерами. Партнерская компания может предоставлять клиентам скидку закодированную в виде QR кода, а продавец по коду одновременно предоставит скидку и определит кому из партнеров заплатить проценты.

Новое применение QR кодам нашли и в сфере туризма. В городе Long Beach (США, Вашингтон) для туристов расставлены знаки-указатели с QR кодами. Указатели расположены у различных достопримечательностей. При считывании гость получает на телефон развернутую информацию о достопримечательности. Такой же ход используют и во Львове. Уже более 80 из планируемых 200 туристических объектов имеют QR штрих-код. Код также планируют разместить на трамвайных остановках, где в нём будет содержаться информация о расписании движения.

Магазины могут с помощью QR кода предоставлять дополнительную информацию клиентам, нанося код на полке, рядом с товаром. А производители товаров, нанося на этикетку товара QR код - помещают развернутую информацию о товаре, в том числе ссылки на видео с инструкциями по применению товара.

В России оператор мобильной связи МТС использует QR код для вовлечения клиентов  интерактивный квест. Каждый последующий штрих-код указывает на местонахождение следующего кода, и еженедельно первый игрок, прибывший в конечную точку, получает приз. 

Рестораны также начали использовать QR код для привлечения клиентов. На входе в ресторан располагают плакат с нанесённым кодом. Считав код, пользователь может зайти на сайт ресторана, просмотреть меню, просмотреть отзывы пользователей о ресторане на Google Reviews.

Потребители становятся всё более требовательными и информированными. Информацию о товаре\услуге стараются получить как можно раньше и полно. Поэтому производители товаров, нанося на этикетку товара QR код - помещают развернутую информацию о товаре, в том числе ссылки на видео с инструкциями по применению товара. А ритейлеры могут с помощью QR кода предоставлять дополнительную информацию клиентам, нанося код на полке, рядом с товаром.

А, в добавок к вышеперечисленным способам использования QR кодов, вы также можете облегчить процесс внесения данных с визитных карточек в базу данных. Контактные данные кодируются в виде штрих-кода, а когда камера считывает код - данные декодируются. Некоторые программные продукты сразу разделяют контактные данные по нужным полям (имя, фамилия, номера телефонов, электронный адрес).