0
 x 
Корзина пуста
Сервисный центрРемонты, запчасти, консультации
Большой складСобственный импорт
Низкие цены
Широкий ассортимент

В логистических процессах объектом управления является и отдельная единица товара, и грузовой пакет, включающий в себя десятки, а то и тысячи отдельных единиц товара. При этом отдельная единица товара является основным предметом труда лишь на завершающей стадии товародвижения, т. е. в магазине. На более ранних стадиях товар движется большей частью в форме грузовых пакетов. Отсутствие единообразия и согласованности у участников логистических процессов в вопросах кодирования, маркировки и идентификации этих пакетов существенно замедляет движения материального потока, затрудняет управление им на всех этапах продвижения от поставщика к потребителю. В условиях, когда в опте сосредотачиваются грузы от многих поставщиков, применяющих разные, зачастую несовместимые системы идентификации грузовых пакетов, эффективная организация управления материальными потоками затруднена. У производителей потери эффективности возникают на стадии распределения.

Транспортники "не добирают" эффект в процессе перевозки, оптовики теряют в процессе хранения и сортировки грузов, розничная торговля — в процессе выполнения закупочных операций. С одной стороны, перечисленные потери, с другой — высокий уровень развития компьютерной техники и информационной технологии позволили Международной ассоциации EAN разработать единый стандарт на маркировку грузовых пакетов. Как в свое время введение стандарта на поддоны, так и введение единого стандарта на маркировку грузовых пакетов в состоянии коренным образом изменить системы грузо-переработки, резко повысить эффективность логистических процессов. Предложенный ассоциацией EAN стандарт предусматривает маркировку грузового пакета специальной этикеткой.

Этикетка EAN для грузового пакета может содержать различную информацию. Однако ее основное назначение — нести на себе машиночитаемый код, позволяющий идентифицировать данную грузовую единицу. Формируется код в соответствии с символикой UCC/ EAN-128. Этот тип кода позволяет объединить в одном штриховом коде информацию о товаре (т. е. код UCC/ EAN-128 содержащегося в грузовом пакете товара), информацию о сроках хранения, а также информацию, позволяющую однозначно идентифицировать данную грузовую единицу. В другой зоне этикетки размещают данные о грузе в форме цифр и букв, которые могут быть введены в компьютер вручную. Информация, располагаемая в третьей зоне, определяется по усмотрению грузоотправителя. Здесь, например, может размещаться полное или сокращенное название фирмы или другие данные в виде цифр, рисунка или текста. Размеры стандартной этикетки 148 мм х 210 мм. Место расположения этикетки на грузовом пакете изображено на рисунке. Для того, чтобы в процессе грузопереработки этикетка была постоянно видна оператору, ее наносят на все четыре боковые стороны пакета. При этом середина кода грузового пакета (основная часть кода) должна находиться на расстоянии 450 мм (+50 мм) от несущей поверхности, на которой уложен грузовой пакет, например, от поверхности полки стеллажа. Использование кода UCC/ EAN-128 обеспечивает эффективное управление и контроль за логистическими процессами не только за счет идентификации грузовых пакетов, но и за счет возможности применения систем электронного обмена данными (EDI) на основе стандарта EANCOM. Преимущества, которые обеспечивает применение этикетки UCC/ EAN-128:

- обеспечивается однозначная и простая идентификация поддона, во многом схожая с идентификацией потребительской упаковки кодом UCC/ EAN-128;

- серийный код транспортной упаковки (UCC/ EAN-128) является своеобразным ключом, обеспечивающим доступ к информации, хранящейся в компьютере;

- этикетка, нанесенная первоначально поставщиком пакета, может использоваться всеми без исключения участниками цепи "производитель — потребитель";

- значительно облегчается процесс коммуникации между партнерами;

- сканирование штриховых кодов обеспечивает быстрый и правильный ввод информации;

- неоднократно снижается время обработки грузов на всех этапах.