0
 x 
Корзина пуста
Сервисный центрРемонты, запчасти, консультации
Большой складСобственный импорт
Низкие цены
Широкий ассортимент

Идентификационные коды ограниченной циркуляции предназначены для идентификации и маркировки товаров переменной величины, которые продаются в розничной сети (чаще всего это весовой товар).

А1 А2

В1 В2 В3 В4 В5 В6

С1 С2 С3 С4

Х


Штрих-код на таком товаре содержит:

  1. префикс, указывающий на то, что товар содержит переменную величину;
  2. информацию о наименовании товара;
  3. значение переменной величины (вес, длина);
  4. контрольная цифра.
     Первые две цифры или префикс 02 (для наиболее распространенного 13-символьного кода EAN) обозначающие, что товар – весовой, предназначены для внутреннего использования магазина. Такие номера используются для маркировки штрих-кодом товаров переменной величины, которые фасуются/нарезаются непосредственно на предприятии торговли и  розничная цена которых зависит от переменного параметра (например, веса или длины). Это могут быть овощи, фрукты, мясные продукты, кондитерские или строительные изделия. Префиксы 20-23 Ассоциация "EAN Украина" в пределах Украины присваивает товарам переменной величины, что однозначно идентифицирует их как весовые товары. В настоящий момент продукции более 100 украинских предприятий присвоены префиксы 20-23. Импортные товары переменной величины, предназначенные для продажи в Украине, должны маркироваться дистрибьюторами (префиксами 20-23). Если товар до ввоза в Украину не был промаркирован, ему присваивается штрих-код с префиксом 24. Следующая вторая группа (шесть цифр штрих-кода) содержат информацию о наименовании товара и присваиваются ассоциацией "EAN Украина". Третья группа формируется для каждого товара отдельно и несёт информацию о переменной величине, весе товара. Структура кода может варьироваться, т.е. информация о наименовании товара может содержаться в четырёх цифрах, следующая цифра указывает контрольный разряд переменной величины и следующие четыре цифры обозначают вес товара. Таким образом, в товарах переменной величины, промаркированных кодом EAN – 13, невозможно одновременно указать наименование товара, вес товара и цену товара. В магазинах по коду товара вызывается из программного обеспечения его цена и умножается на вес, в результате чего вычисляется стоимость весового товара. Точно так же происходит при взвешивании и печати на весах с функцией печати этикеток со штрих-кодом. RSS-14 - символика сокращённой размерности “RSS-14 расширенная” позволяет наряду с идентификацией товара разместить информацию в штрих-коде о цене, весе, виде валюты, в которой указана цена, и сроках годности продукции. В таком коде может быть закодировано до 74 цифр или 41 буква. Производитель также может включать в штрих-код информацию о номере партии и упаковщике (Ф.И.О.), что важно при возврате товара. Уменьшаются размеры площади, необходимой для печати штрих-кода. Торговец или производитель  может сэкономить на размере этикетки. Во многих странах распространена практика торговли  фруктами и овощами поштучно (или даже отдельными частями). Проблемы возникают с тем, что товар может быть внешне похож, но иметь разную цену. При этом продавцу трудно по внешнему виду определить наименование товара, а располагается товар по соседству друг с другом.  Нанести этикетку с обычным штрих-кодом на фрукты и овощи небольшого размера затруднительно. Этикетка со штрих-кодом RSS имеет небольшие размеры, но может содержать большой объём информации о наименовании, сроке годности товара. Кроме того, магазины могут сэкономить деньги и не распечатывать теперь этикетку со штрих-кодом на каждый продукт. Достаточно расположить ценник на полке.  Необходимо только позаботиться о том, чтобы сканеры в магазине могли читать  данные штрих-коды. Ещё одной сферой для применения кодов RSS является фармацевтическая промышленность. Более 10% всех производящихся медпрепаратов не могут быть промаркированы обычным линейным штрих-кодом. Штрих-код RSS –14 усечённый или расширенный решает эту проблему. Кроме того, в таком штрих-коде может содержаться информация о номере партии, сроке годности. Такую информацию желательно было бы  получать при считывании штрих-кода, а не заниматься её поисками в компьютере. Нанести этикетку со штрих-кодом на некоторую продукцию, производящуюся  на наших промышленных предприятиях, тоже бывает затруднительно. Заинтересовалась кодами RSS косметическая и парфюмерная промышленность. Губные помады, небольшие флаконы духов могут маркироваться штрих-кодом RSS, который занимает площадь на 40% меньше, чем обычный матричный штрих-код. Могут применяться штрих-коды RSS и в логистике. При транспортировке грузов большое значение имеет отслеживание груза на всём пути следования и возможность кодирования как можно  большего количества информации. Например, страны (фирмы) отправителя, страны (фирмы) получателя, размер упаковки, номер партии и др.